Онлайн-медиация в Украине

22.12.2020

↗️ Медиация в Украине становится все более популярной процедурой урегулирования споров.

✔️ Такой интерес к медиации был вполне ожидаем, ведь цель достигнуть взаимного согласия в краткие сроки актуальна абсолютно в любой сфере правоотношений: будь то семейный спор, будь то конфликт двух партнеров.

🔺 Однако в условиях пандемии коронавируса многие аспекты переживают существенные изменения. 

Не стала исключением и медиация, проведение которой в ряде случаев стало затруднительным. 

✔️ Решение проблемы, казалось бы, лежит на поверхности и подразумевает переход на онлайн встречи медиатора и сторон. Однако есть и обратная сторона медали, которая включает в себя множество трудностей.

👉 Давайте поговорим о том, с чем же вы можете столкнуться на практике.

1️⃣ Первый вопрос, который приходит на ум, вероятнее всего звучит так: “А где/как же провести онлайн медиацию?”.

❎  К сожалению, на данный момент в Украине нет единой платформы для предоставления услуги медиации. Фактически стороны и медиатор самостоятельно определяют платформу, которая будет удобна именно для них.

✅  На данный момент наиболее популярной является программа ZOOM.

2️⃣ Вторым и очень важным моментом является сложность в установлении контакта медиатора и сторон.

👥 Медиатору установить контакт при личном общении намного проще. Этому способствует невербальное общение, жестикуляция, взгляд, интонация и даже тембр голоса. 

В режиме онлайн невозможно прочувствовать взгляд, воспроизведение голоса может быть слегка искажено качеством микрофона, да и жестикуляция не столь заметна.

🤚 Сокращение невербальной коммуникации может стать серьезным вызовом даже для опытного профессионала.

3️⃣  Помимо доверия сторон к медиатору, не менее важным аспектом, является и доверие самих сторон к процедуре онлайн медиации.

🔐 Как вы уже знаете, медиация ценится конфиденциальностью процедуры, что особо важно в бизнес сфере. 

👉 При личной встрече сторон и медиатора, вопрос конфиденциальности полностью контролируется самим медиатором. Однако, при проведении медиации в режиме “онлайн”, конфиденциальность – личная зона ответственности каждого.

👉 Между сторонами должен быть налажен определенный уровень доверия при котором не будет возникать сомнений относительно порядочности друг друга.

Например, каждая сторона должна быть уверена, что второй стороной не ведется запись медиации без взаимного согласия или же что в помещении не присутствуют посторонние лица, которых не охватывает камера.

🤚 Установление нужного уровня доверия между сторонами – далеко не самая простая из задач для любого медиатора.

❎ Так же могут возникнуть сложности с обучаемостью сторон в использовании той или иной платформы для проведения онлайн-встреч.

Подводя итоги можно отметить, что онлайн-медиация еще какое-то время будет чем-то новым и сложным для Украины.

С практической точки зрения, онлайн-медиация является способом преодоления расстояния в трансграничных спорах, а также значительным способом экономии часовых ресурсов для национальных споров (таких как, личные встречи, поездки), поэтому перспектива дальнейшего развития исключительно позитивная.

💙 Специалисты ЮК “Привилегия” всегда шагают в ногу со временем и следят за изменениями условий рынка предоставления услуг. Наши медиаторы окажут Вам качественную помощь в условиях пандемии и помогут Вам найти решение.

обратная связь
Остались вопросы?
Наши юристы проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам